16:43 

91 метр хлопковых нитей: "Джой"/Joy (2015)

Kaleidoscope Eyes
И вот настал тот момент, который неизменно настаёт ежегодно: при отсмотре номинантов на "Оскар" я наткнулась на фильм настолько невыразимо отвратительный, что даже обозревать его как-то сложно. У меня буквально нет слов - то есть совсем буквально; первым порывом после выхода из кинотеатра было отметиться рецензией в стиле "Ублюдок, мать твою, а ну иди сюда говно собачье, решил ко мне лезть? (И далее по тексту)" - и на этом закончить. Но я подумала и всё же решила написать что-то чуть более конструктивное.

Режиссёр: Дэвид О. Расселл
В ролях: Дженнифер Лоуренс, Роберт Де Ниро, Изабелла Росселлини, Дайан Лэдд, Брэдли Купер
Фабула:История, основанная на непростой жизни матери-одиночки в Лонг-Айленде, которая стала одним из самых успешных предпринимателей страны.

Должна признаться в том, что солгала: я не совсем "наткнулась" на "Джой". Я смотрела предыдущие фильмы режиссёра, и по ним (я говорю, прежде всего, о "Мой парень - псих", за который Лоуренс получила "Оскар") можно было догадаться, что киноопыт меня ждёт не из приятных. Тем не менее, билеты были куплены, и с твёрдым мнением смотреть как можно более беспристрастно я пошла в кино.
Беспристрастный вердикт: фильм "Джой" говно.

Мне даже сложно распространённо написать, почему, - потому что когда фильм говно, сложно выделить какие-то конкретные составляющие. Начну с того, что вообще непонятно, что Расселл пытался сделать. Это не биография (несмотря на то, что сценарий основан на вполне реальной истории реальной self-made woman Джой Мангано, нам ясно даётся понять, что авторы не ставили целью создать байопик); это не комедия (именно так классифицировал ленту "Золотой глобус", между прочим), потому что робкие попытки юморить не вызывают ничего, кроме недоумения и лёгкого финского стыда; это уж точно не драма - опять же потому, что многочисленные возможности драматизировать и показать во всей красе препятствия на пути героини к цели режиссёр сознательно упускает и смягчает. Добавьте к этому фирменную несуразную режиссуру, отполируйте щедрой дозой пошлой мелодрамы - и получите образцовый кусок говна из Палаты мер и весов, которым, собственно, фильм "Джой" и является.

Остановлюсь чуть подробнее на каждом из аспектов ниочёмности этой работы.
Некомедия. Повторюсь ещё раз, именно в этой категории "Джой" номинировался на "Золотой глобус", а Дженнифер Лоуренс удостоилась награды (обойдя при этом Мэгги Смит, Эми Шумер и Лили Томлин, ну что это такое, спрашивается?!). Тем удивительнее при этом обнаружить почти полное отсутствие юмора в фильме; о, не поймите меня неправильно - попыток съюморить предпринимается немало - просто почти все они унылы. Отмечу для справедливости пару хороших моментов, по невероятному совпадению связанных с неуравновешенным персонажем Роберта Де Ниро: катастрофическая свадьба Джой и скандал, устроенный папашей (Де Ниро), заявившимся домой после расставания с пассией. А, ещё сериал, который без конца смотрит мать Джой, забавно получился. Но тем не менее, I stand corrected: я вижу потуги на трагикомедию абсурда во всяком случае, полная внезапности манера повествования наталкивает именно на такие мысли) - но все потуги убиваются на корню тяжеловесностью, нарочитостью и разжёванностью происходящего.
Недрама. В начале фильма мы видим героиню, заеденную бытом: у неё двое детей, помешанная на сериалах абсолютно беспомощная мать-социофобка, ненавистная выматывающая работа в аэропорту, дом в ипотеке и бывший муж, уже два года отказывающийся съехать из подвала. А ведь когда-то она подавала немалые надежды!.. Вот тут я, конечно, настраиваюсь сострадать "поставленным на паузу" мечтам бывшей отличницы и изобретательницы, радоваться её успехам и вместе переживать неудачи - но очень скоро понимаю, что этого мне не светит. Персонажи одномерны и нереалистичны, что допустимо в комедии, но совершенно неприлично в драме. Хуже того - моменты, которые в потенциале могли бы показать эту самую драму или там раскрыть характер героини, либо смазанны и смягчены (например, эпизод, когда Джой доведена до ручки, выходит к самопальному тиру за отцовским гаражом - и снимает агрессию стрельбой, мог быть прекрасен, если бы его так уебански не завершили; туда же финальный эпизод разборок с далласским жульём и много, очень много всего, - либо скатываются в пошлую мелодраму (тут я говорю, конечно, о флэшбеках из детства Джой; хорошо, что у меня нет диабета - это могло бы закончиться комой). Идиотская манера повествования от лица любимой бабушки (о, ещё щедрая порция сахарина!) ситуации не помогает. Джой говорит, что если между ней и конкурентом будет лежать пистолет - то она возьмёт его; но я ей не верю.
И да, я понимаю, что из истории успеха женщины, сколотившей состояние на продаже самоотжимающихся швабр в телемагазине, непросто с абсолютно серьёзным лицом давить драму, - но кам он, Дэвид О. Расселл, you're not even trying.
Небиография. Ох, ну неужели в свете всего сказанного это кому-то ещё интересно?.. На оценку это никак не повлияло благодаря честной полувыдуманности происходящего, а также тому, что фильм и без того говно, - но хорошо, я остановлюсь на паре моментов. Хотя бы потому, что история Джой Мангано и правда интересна и наталкивает меня, например, на неожиданный повод для размышлений: почему мы (хорошо, я) с некоторым пренебрежением относимся к таким вот изобретениям - приземлённым, но очень нужным и реально улучшающим качество жизни обычных людей?.. Да, Джой Мангано не изобрела ЭВМ и не открыла новую планету; но швабра с самоотжимом, экономящие место в шкафу бархатные вешалки, отпариватели одежды, бытовые нейтрализаторы запахов и другие её изобретения - в сумме более ста патентов! - практичны и полезны. Это не высокая наука - но тоже важная.
... но я отвлеклась. Итак, Джой Мангано изобрела швабру с отжимом (Miracle Mop) - и после первоначального провала продаж в действительности (тут фильм не соврал) сама появилась на телеэкране и продала своё изобретение тысячам американцев. Вот реклама с участием Джой на телеканале TBS (правда, не совсем та самая: изобретательница-телезвезда впервые "вышла в эфир" в 1992-м году, а этот ролик снят позднее, уже в 1996-м):


Внушает уважение, не так ли? Теперь о том, в чём фильм соврал.
Традиционная гора спойлеров.

Вердикт: 3/10. На целый балл больше, чем поставила 'Silver Linings Playbook', потому что у нового совместного фильма квартета Расселл-Лоуренс-Купер-Де Ниро есть одно неоспоримое преимущество: теперь я хочу купить швабру с отжимом.:laugh:

Киноакадемики, перестаньте, пожалуйста, номинировать работы Дэвида О. Расселла на "Оскар", потому что я вынуждена их смотреть, а это заставляет меня страдать.

@темы: Кино, Какая гадость эта ваша реальная жизнь, История, Herstory, "Оскар", Рецензия

URL
Комментарии
2016-01-23 в 16:54 

Чира Бедокур
Ад - это другие люди. Хотя нет. Ад - это я сама. (с)
При всей моей нежной любви, Лоуренс — актриса никакущая.
Спасибо за отзыв:up: Теперь точно не буду это смотреть.

2016-01-23 в 17:00 

Kaleidoscope Eyes
Чира Бедокур,
При всей моей нежной любви, Лоуренс — актриса никакущая.
Загадочная формулировка.:-D Я её видела только у Дэвида О. Расселла и в роли Катнисс Эвердин, так что всё ещё надеюсь понять, за что все так любят Лоуренс. Пока да, только никакущую игру от неё и знаю. Тут она тоже никакущая.

Спасибо за отзыв:up: Теперь точно не буду это смотреть.
Ох, я так мучительно это писала.:laugh: Да, оно того не стоит, только раздражаться. Буду смотреть другие фильмы, номинированные на "Лучшую актрису", там наверняка что-то поинтереснее будет. А вот моим родителям очень понравилось.:facepalm: Мама выдала на мои возмущения: "Ну конечно, ты не смогла ей сочувствовать, потому что она, в отличие от тебя, начала что-то делать и бороться за себя!".:facepalm: То есть плохой сценарий, плохая режиссура и плохая, чёрт возьми, игра главной актрисы - недостаточные причины.

URL
2016-01-23 в 17:04 

Чира Бедокур
Ад - это другие люди. Хотя нет. Ад - это я сама. (с)
Kaleidoscope Eyes, нежной любви к "Голодным играм":laugh: Почему-то не дописала. Наверное, спать пора:)

2016-01-23 в 17:06 

Чира Бедокур
Ад - это другие люди. Хотя нет. Ад - это я сама. (с)
Мама выдала на мои возмущения: "Ну конечно, ты не смогла ей сочувствовать, потому что она, в отличие от тебя, начала что-то делать и бороться за себя!"
Трижды фейспелм:facepalm::facepalm2::facepalm3:
То есть плохой сценарий, плохая режиссура и плохая, чёрт возьми, игра главной актрисы - недостаточные причины.
Вообще, я с радостью бы посмотрела фильм о женщине, добившейся успеха в бизнесе. Жаль, что тут все так бездарно слили...

2016-01-23 в 19:13 

Kathyfish
ученые доказали, что всё нормально
Чувствую, я бы измучилась на этом так же, как на предпоследней части Голодных игр (ещё ни один фильм не заставлял меня страдать так же, разве что 3-и Сумерки. И на том и на другом меня уломала составить компанию сестра, и к середине я почти рыдала от желания поскорее увидеть финальные титры ХD)
Спасибо за рецензию, задорная и познавательная)

2016-01-24 в 22:47 

Kaleidoscope Eyes
Чира Бедокур,
нежной любви к "Голодным играм":laugh: Почему-то не дописала. Наверное, спать пора:)
А ты именно фильмы любишь? Я до ознакомления (хотя бы с первой частью) с первоисточником не добралась, но слышала, что экранизация сильно проигрывает. Хочу почитать, как Катнисс Эвердин пьёт мочу, а Питу Мелларку ампутируют ногу.
Трижды фейспелм:facepalm::facepalm2::facepalm3:
Воистину фейспалм, систер! :drink: С чего она вообще решила, что мне именно это не понравилось, я не поняла. Впрочем, она почти все разговоры переводит в то, что я жалкая никчёмная личность, - просто такого пилотажа даже не ожидала.
Вообще, я с радостью бы посмотрела фильм о женщине, добившейся успеха в бизнесе. Жаль, что тут все так бездарно слили...
Вот да. Можно было вполне годный фильм запилить о принцессе, которая не хотела принца, а хотела изобретать всякие классные штуки, а на выходе получилась тухлятина. Впрочем, ничего нового.

Kathyfish,
Чувствую, я бы измучилась на этом так же, как на предпоследней части Голодных игр (ещё ни один фильм не заставлял меня страдать так же, разве что 3-и Сумерки.
Интересная неожиданно параллель вышла, кстати; из третьей части франшизы можно было нечто прекрасное вытянуть, имхо. Вот лично я там увидела идею символа революции, который неожиданно обнаруживает, что от него, символа, никаких самостоятельных действий не приветствуется, - это отлично реализовать можно было. Но эта идея погребена под толстым слоем унылейшего говна и в результате унылый фильм выходит.
Спасибо за рецензию, задорная и познавательная)
Рада стараться, милорд.:laugh: Завтра постараюсь выкроить время на "Марсианина" рецензию запилить.

URL
     

Every day the same dream

главная