17:33 

Два по цене одного: "Шпионский мост"/Bridge of Spies (2015)

Kaleidoscope Eyes
Начну с того, что я не люблю Стивена Спилберга; он для меня воплощает собой тот зловредный тип режиссёра, фильмы которого качественно сняты, хорошо сыграны и и прекрасно звучат, - но ах, до чего же они скучны и до чего же полны идеологически обоснованной лжи! До "Шпионского моста" приятным исключением из этого правила для меня оставался разве что "Искусственный разум". Теперь есть ещё "Шпионский мост".

Режиссёр: Стивен Спилберг
В ролях: Том Хэнкс, Марк Райлэнс, Остин Стоуэлл, Себастьян Кох, Эми Райан
Фабула: Действие фильма происходит на фоне серии реальных исторических событий и рассказывает о бруклинском адвокате Джеймсе Доноване, который оказывается в эпицентре холодной войны, когда ЦРУ отправляет его на практически невозможное задание — договориться об освобождении захваченного в СССР американского пилота самолета-разведчика U2.

Исторический сеттинг фильма очень интересен и очень драматичен: 1957 год, самый разгар Холодной войны - и именно в этот момент адвокат по страховых делам Джеймс Донован становится судебным защитником советского шпиона Рудольфа Абеля и, следовательно, врагом общества номер два. Несмотря на то, что герою ясно дают понять: его функция - чисто номинальная, чтобы продемонстрировать, что американский суд - "самый гуманный суд в мире", - Донован подходит к делу серьёзно и делает всё, чтобы спасти подзащитного. После того, как Донован выбивает для Абеля замену смертной казни на тюремное заключение, ненависть к нему возрастает. Тем не менее, его расчёт оказывается верным: когда в плен попадает уже американский шпион - правительство обращается за помощью в переговорах именно к Доновану.
Что в фильме правда здорово показано - так это атмосфера всеобщей истерии, напряжённости и абсурдности происходящего, как на самом высшем уровне, так и на бытовом. Режиссёр передаёт это маленькими аккуратными штришками, складывающимися в большое полотно; вспышки фотокамер у зала суда хрустят под ногами, американский студент попадает "под раздачу" за научную работу о коммунистической экономике, а детям в школе показывают "образовательные" фильмы из серии "Пригнись и прикройся":


Ещё одна картина, основанная на реальных событиях, и тоже, конечно, не без фактических недочётов - куда без них?
Примеры недочётов, замеченных мной.
Несложно заметить разницу между недочётами этого фильма и зияющими сценарными дырами "Выжившего": если "выживательская драма" Иньярриту отходила от реальности в принципиально важных моментах (и всё ради дешёвой мелодрамы) - то "недочёты" "Шпионского моста" некритичны и направлены на усиление упомянутой атмосферы "разрухи в головах".

Стоит, однако, упомянуть и реальную субъективную неудачу сценария: неясное отражение скорости течения событий. Создаётся впечатление, что действие протекает стремительно: только что закончился суд над Абелем - и вот уже Донована отправляют в Берлин; берлинские переговоры происходят словно бы в течение нескольких дней; обиднее всего, конечно, за Пауэрса, который, как кажется при просмотре ленты, настолько лох, что оказывается сбитым при первом же "боевом вылете". На самом деле - и тут опять следите за моей левой рукой - процесс Рудольфа Абеля продолжался в общей сложности с 1957 года по 1960-й, самолёт Гэри Пауэрса (совершавшего вылеты на U-2 с 1956-го!) был сбит в 1 мая 1960-го, а переговоры по обмену пленными происходили в 1962-м и продолжались несколько месяцев. Почему я всё это знаю? - Благодаря моей привычке проверять факты хотя бы по Википедии. Знала бы я это всё по итогам простого просмотра фильма? - Нет, это исключено.

В завершение рецензии нельзя не остановиться на актёрской игре. И тут речь пойдёт не о Томе Хэнксе - он традиционно отыграл своё обычное амплуа "хорошего парня", ни больше ни меньше; кого и правда хотелось бы упомянуть - так это Марка Райлэнса, исполнителя роли шпиона-художника Рудольфа Абеля (он же Вилли Фишер):

Так вот, Райлэнс в этой роли великолепен! Его образом тонкого, интеллигентного, умного человека, который просто служит Родине (не совсем Родине, конечно, - Фишер, и в фильме это подчёркнуто, был всё же британцем) - наслаждаешься без преувеличений. Не удивительно ни разу, что Донован подпал под действие его обаяния; не знаю, каким Абель был в реальности - но экранный Абель очаровывает.
Весь фильм, кстати, сидела с мыслью: "Где же я тебя видела?". При проверке всё встало на свои места: в "Институте Бенджамента" двадцатилетней давности. Там Райлэнс тоже поразил интеллигентным исполнением роли Якова.


Вердикт: 8/10.
Могу сказать почти стопроцентно: Райлэнс мой фаворит в номинации "Лучший актер второго плана" - и почти наверняка получит статуэтку. Сценарно мне больше понравилась "Головоломка"; в категории "Лучший фильм" она отсутствует - но возлагаю определённые надежды на "Безумного Макса" и "Бруклин".
Даже если "Шпионский мост" не лучший фильм года - на мой взгляд, это один из лучших фильмов Спилберга. Что тоже неплохо, согласитесь.

@темы: "Оскар", История, Какая гадость эта ваша реальная жизнь, Кино, Рецензия

URL
Комментарии
2016-01-22 в 04:29 

Чира Бедокур
Ад - это другие люди. Хотя нет. Ад - это я сама. (с)
Предварительно, по синопсису, напоминает наш "Мертвый сезон". Обмен агентами на мосту — классика шпионских фильмов прям. Вообще, люблю подобные фильмы. Так что надо обязательно посмотреть. И спасибо за рецензию:) Отдельный респект за такой скрупулезный разбор:).

2016-01-23 в 13:43 

Kaleidoscope Eyes
Чира Бедокур,
Предварительно, по синопсису, напоминает наш "Мертвый сезон".
Нужно посмотреть, у меня с советскими (и особенно сразу-после-советскими) фильмами вообще провал какой-то, я боюсь их смотреть. Те, которые околоперестроечные, мне адово портят настроение по ряду причин. Может, просто не те кинокартины выбирала. =\
Смотри, что написано на страничке фильма:
Имя Конона Молодого [прототипа героя "Мёртвого сезона"] в то время не упоминалось. Поэтому зрителям был представлен другой агент, имя которого уже обнародовали ранее. Это Рудольф Абель, разоблачённый в США и обмененный на пилота Френсиса Гэри Пауэрса. Выступление Абеля в начале картины с кратким комментарием дало зрителям неверное основание считать именно его прототипом Ладейникова. Впрочем, возможно, авторы взяли кое-что и от Абеля.
Так что не очень-то удивительно, что напоминает.
Обмен агентами на мосту — классика шпионских фильмов прям.
Не просто так: на мостах как раз часто проводили обмен шпионами. Мост Глинике, появляющийся в "Шпионском мосту", так и называли - "шпионским" - именно потому, что там неоднократно шпионов обменивали.
Так что надо обязательно посмотреть. И спасибо за рецензию:) Отдельный респект за такой скрупулезный разбор:).
Не за что. ;) Надеюсь, тебе понравится. Мне тоже нравятся фильмы про шпионов и про Холодную войну.

URL
2016-01-23 в 14:41 

Чира Бедокур
Ад - это другие люди. Хотя нет. Ад - это я сама. (с)
Kaleidoscope Eyes, мне адово портят настроение по ряду причин
Понимаю, да. Самой перестроечное/постперестроечное кино настроение только так портит. Из классики советского кино еще могу кое-что посмотреть, но и то, очень, очень выборочно. А уж современное отечественное кино за оооочень редким исключением не переношу на дух.
Впрочем, возможно, авторы взяли кое-что и от Абеля.
Вот про Молодого я знала. А про Абеля нет. А гуглить руки не дошли...Спасибо).
Мост Глинике, появляющийся в "Шпионском мосту", так и называли - "шпионским" - именно потому, что там неоднократно шпионов обменивали.
Эвона как!

2016-01-23 в 15:07 

Kaleidoscope Eyes
Чира Бедокур,
Понимаю, да. Самой перестроечное/постперестроечное кино настроение только так портит. Из классики советского кино еще могу кое-что посмотреть, но и то, очень, очень выборочно. А уж современное отечественное кино за оооочень редким исключением не переношу на дух.
Классика кино чудо как хороша местами, если честно, - того же самого "Ивана Васильевича" люблю нежно и совершенно не стыжусь в этом признаться.:-D
Околоперестроечное обычно так мрачно, так депрессивно и так отдаёт безысходностью, что мне просто страшно его смотреть. Я пыталась, но это был ад адский почти каждый раз. Вот "Асса" понравилась разве что. И "Кин-дза-дза!", если она считается, конечно.
Новое русское кино в основном шлак ужасный, но и там перлы случаются. Мне, например, Меликян по душе, Муратова, Литвинова. "День выборов" и "День радио" отличные вообще. Просто нужно очень тщательно эти перлы искать, а мне всё недосуг этим заняться.
Вот про Молодого я знала. А про Абеля нет. А гуглить руки не дошли...Спасибо).
Эксперт по Гуглу спешит на помощь!:lol: Я, наоборот, историю Абеля знаю, а Молодого вот нет. Новые знания - всегда приятно и интересно.
Эвона как!
Дык. Я об этом не упоминала в рецензии, потому что это не лажа режиссёра, а самая настоящая правда. Шпионская реальность вообще настолько увлекательна, что её особо приукрашивать не надо. То же самое "потратить никель" (самоубийство в случае провала то есть) из фильма - реальность.

URL
     

Every day the same dream

главная