"Восьмёрка" была одним из, если не самым ожидаемым мною фильмом года. Ведь это же сам Тарантино, с классическими актёрами Тарантино (из исполнителей важных ролей в фильмах режиссёра раньше не были задействованы только Дженнифер Джейсон Ли, Дэмиан Бишир и Ченнинг Татум), с классическом жанре Тарантино! Тем обиднее было обнаружить, что новая лента мэтра получилась, скажем так, не очень.
Режиссёр: Квентин Тарантино
В ролях: Сэмюэл Л. Джексон, Курт Рассел, Дженнифер Джейсон Ли, Уолтон Гоггинс, Тим Рот
Фабула: США после Гражданской войны. Легендарный охотник за головами Джон Рут по кличке Вешатель конвоирует заключенную. По пути к ним прибиваются еще один охотник и шериф. Снежная буря вынуждает их искать укрытие в лавке на отшибе, где уже расположилась весьма пестрая компания: генерал, мексиканец, француз и ковбой… И кто-то из них — не тот, за кого себя выдает.
Сразу скажу: я Тарантино люблю. Очень. Мне по душе его кино, стильное, циничное и злое. А уж этих качеств в "Омерзительной восьмёрке" с избытком; картинка - наслаждение для глаз, музыка Эннио Морриконе - наслаждение для ушей. Актёрская игра тоже на уровне - впрочем, когда у Тарантино было иначе?
Сюжетно фильм, на мой взгляд, ближе всего к дебютным "Бешеным псам": долгие-долгие разговоры и кровавая баня в финале. Только если в "Псах" были персонажи, вызывающие симпатию (для меня это, конечно, прежде всего мистер Розовый), - то в новой ленте абсолютно все герои именно такие, какими я описала их в заголовке: отвратительные, грязные, злые. И герой Сэмюэла Л. Джексона, сначала представляющийся самым адекватным и разумным из присутствующих, на поверку оказывается самым мерзким. Зал явно был со мной не согласен: судя по бурной реакции на происходящее, их симпатии явно были на стороне Законника Уоррена (я же, в свою очередь, не могу симпатизировать насильникам или, как минимум, людям, выдающим себя за таковых, чтобы спровоцировать противника на перестрелку). Впрочем, тот же зал восторженно реагировал на каждый акт ББПЕ в фильме, так что определённо не моя аудитория попалась.
Но я отвлеклась. Дело определённо не в том, что в фильме нет ни одного положительного героя. Во-первых, это не первый подобный фильм Тарантино; во-вторых - и это важно - идея борьбы зла со злом хороша и завораживает. И правда: в фильме несколько персонажей, вроде как стоящих на стороне закона, - и все они мало чем отличаются от преступников. "Серо-серая" мораль - это как раз положительная черта фильма, удачно в нём раскрытый вопрос.
Так что мне не понравилось? Я бы сказала "затянутость", но это слово не совсем точно выражает проблему. Проблема не в хронометраже - проблема в затянутости и пустоте. То, что можно было показать за полтора часа, - Тарантино растягивает на три (!), и это было бы некритично, если бы фирменные остроумные диалоги "ни о чём" было бы интересно слушать. Но нет - фирменные диалоги скучны настолько, что фильм создаёт впечатление ленты, снятой не самим Тарантино, а его поклонником, только начинающим путь режиссёра. То есть смотрится это как "скучно-скучно-скучно-о, шикарный момент с песней Дэйзи о "я съебу в Мексику, а ты будешь гнить, мудила"-скучно".
В фильме есть прекрасные сюжетные моменты, которые мне очень понравились (упомянутая песня Дэйзи, выстрел из подвала, флэшбэк, массовое отравление кофе - тут я просто смеялась очень громко в тишине зала, правда о "письме Линкольна"; но проблема в том, что эти сюжетные моменты размазаны таким тонким слоем по общему унынию сценария, что не создают должного впечатления. Особенно критично это с финалом, который внезапно сверхдинамичен и полон метаний туда-сюда, - это мельтешение после предыдущих полутора часов почти раздражает.
Итак,
считаю ли я "Омерзительную восьмёрку" плохим фильмом? Нет.
Считаю ли я "Омерзительную восьмёрку" худшим фильмом Тарантино? Определённо.
И нет, это не потому, что я "просто не поняла этот фильм"; всё я поняла. Просто он мне не понравился.
Вердикт: 6/10.
Киноакадемия, кстати, со мной согласна: в этом году обладатель двух - заслуженных! - "Оскаров" за сценарий ("Джанго Освобождённый" и "Криминальное чтиво") Тарантино номинации не удостоился. Дженнифер Джейсон Ли в роли Дэйзи очаровательна (насколько это слово может быть применимо к такому нарочито грубому, хамоватому и неприятному персонажу), но от окончательного мнения пока воздержусь.
Что правда, без вопросов, великолепно, - так это музыка Эннио Морриконе. Если саундтрэки "Кэрол" и "Убийцы" не окажутся чем-то из ряда вон выходящим (на уровне "современной классики" - да, именно настолько крута работа Морриконе в "Восьмёрке") - буду болеть за него. ОСТ целиком:
(Jim Jones At Botany Bay, та самая "песенка Дэйзи", идёт под номером 13).
Приятного прослушивания! А я пойду поищу чего-нибудь на просмотр с Ротом и Мэдсеном - нравятся мне всё-таки эти товарищи.
Режиссёр: Квентин Тарантино
В ролях: Сэмюэл Л. Джексон, Курт Рассел, Дженнифер Джейсон Ли, Уолтон Гоггинс, Тим Рот
Фабула: США после Гражданской войны. Легендарный охотник за головами Джон Рут по кличке Вешатель конвоирует заключенную. По пути к ним прибиваются еще один охотник и шериф. Снежная буря вынуждает их искать укрытие в лавке на отшибе, где уже расположилась весьма пестрая компания: генерал, мексиканец, француз и ковбой… И кто-то из них — не тот, за кого себя выдает.
Сразу скажу: я Тарантино люблю. Очень. Мне по душе его кино, стильное, циничное и злое. А уж этих качеств в "Омерзительной восьмёрке" с избытком; картинка - наслаждение для глаз, музыка Эннио Морриконе - наслаждение для ушей. Актёрская игра тоже на уровне - впрочем, когда у Тарантино было иначе?
Сюжетно фильм, на мой взгляд, ближе всего к дебютным "Бешеным псам": долгие-долгие разговоры и кровавая баня в финале. Только если в "Псах" были персонажи, вызывающие симпатию (для меня это, конечно, прежде всего мистер Розовый), - то в новой ленте абсолютно все герои именно такие, какими я описала их в заголовке: отвратительные, грязные, злые. И герой Сэмюэла Л. Джексона, сначала представляющийся самым адекватным и разумным из присутствующих, на поверку оказывается самым мерзким. Зал явно был со мной не согласен: судя по бурной реакции на происходящее, их симпатии явно были на стороне Законника Уоррена (я же, в свою очередь, не могу симпатизировать насильникам или, как минимум, людям, выдающим себя за таковых, чтобы спровоцировать противника на перестрелку). Впрочем, тот же зал восторженно реагировал на каждый акт ББПЕ в фильме, так что определённо не моя аудитория попалась.
Но я отвлеклась. Дело определённо не в том, что в фильме нет ни одного положительного героя. Во-первых, это не первый подобный фильм Тарантино; во-вторых - и это важно - идея борьбы зла со злом хороша и завораживает. И правда: в фильме несколько персонажей, вроде как стоящих на стороне закона, - и все они мало чем отличаются от преступников. "Серо-серая" мораль - это как раз положительная черта фильма, удачно в нём раскрытый вопрос.
Так что мне не понравилось? Я бы сказала "затянутость", но это слово не совсем точно выражает проблему. Проблема не в хронометраже - проблема в затянутости и пустоте. То, что можно было показать за полтора часа, - Тарантино растягивает на три (!), и это было бы некритично, если бы фирменные остроумные диалоги "ни о чём" было бы интересно слушать. Но нет - фирменные диалоги скучны настолько, что фильм создаёт впечатление ленты, снятой не самим Тарантино, а его поклонником, только начинающим путь режиссёра. То есть смотрится это как "скучно-скучно-скучно-о, шикарный момент с песней Дэйзи о "я съебу в Мексику, а ты будешь гнить, мудила"-скучно".
В фильме есть прекрасные сюжетные моменты, которые мне очень понравились (упомянутая песня Дэйзи, выстрел из подвала, флэшбэк, массовое отравление кофе - тут я просто смеялась очень громко в тишине зала, правда о "письме Линкольна"; но проблема в том, что эти сюжетные моменты размазаны таким тонким слоем по общему унынию сценария, что не создают должного впечатления. Особенно критично это с финалом, который внезапно сверхдинамичен и полон метаний туда-сюда, - это мельтешение после предыдущих полутора часов почти раздражает.
Итак,
считаю ли я "Омерзительную восьмёрку" плохим фильмом? Нет.
Считаю ли я "Омерзительную восьмёрку" худшим фильмом Тарантино? Определённо.
И нет, это не потому, что я "просто не поняла этот фильм"; всё я поняла. Просто он мне не понравился.
Вердикт: 6/10.
Киноакадемия, кстати, со мной согласна: в этом году обладатель двух - заслуженных! - "Оскаров" за сценарий ("Джанго Освобождённый" и "Криминальное чтиво") Тарантино номинации не удостоился. Дженнифер Джейсон Ли в роли Дэйзи очаровательна (насколько это слово может быть применимо к такому нарочито грубому, хамоватому и неприятному персонажу), но от окончательного мнения пока воздержусь.
Что правда, без вопросов, великолепно, - так это музыка Эннио Морриконе. Если саундтрэки "Кэрол" и "Убийцы" не окажутся чем-то из ряда вон выходящим (на уровне "современной классики" - да, именно настолько крута работа Морриконе в "Восьмёрке") - буду болеть за него. ОСТ целиком:
(Jim Jones At Botany Bay, та самая "песенка Дэйзи", идёт под номером 13).
Приятного прослушивания! А я пойду поищу чего-нибудь на просмотр с Ротом и Мэдсеном - нравятся мне всё-таки эти товарищи.
Я к Тарантино равнодушна. Ну точнее, как... "Криминальное чтиво" обожаю, и, тут я не оригинальна — считаю его лучшим тарантиновским фильмом. Эдаким откровением, на которое творец способен лишь единожды. Переборщила с пафосом, прости В общем, как у Джармуша "Мертвец", у Кавани "Ночной портье", так и у Тарантино "Чтиво".
"Джанго" неплох, но не более того. Обе части "Килл Билла" не зацепили. "Псов" надо как-нибудь все же досмотреть...
А "Восьмерку..." Ну, не знаю. Нечего будет делать в отпуске — посмотрю.
Спасибо за отзыв! Написано отлично, подробно и четко.
Ггг, "Ютан Азия - ваш самый чЁткий кинокритик". Спасибо.
Я вообще сегодня стахановец - уже третье киномнение пишу. Третья чашка кофе, тринадцатая сигарета - где моё молоко за вредность?
Я к Тарантино равнодушна. Ну точнее, как... "Криминальное чтиво" обожаю, и, тут я не оригинальна — считаю его лучшим тарантиновским фильмом.
Лучший тарантиновский фильм - "Бешеные псы". Я сказала.))
Если серьёзно - тут зависит от того, "покупаешься" ты на его стиль или нет. Я вот "покупаюсь". И тут бы "купилась", если бы лента не выглядела как фанфик на Тарантино.
Эдаким откровением, на которое творец способен лишь единожды. Переборщила с пафосом, прости В общем, как у Джармуша "Мертвец", у Кавани "Ночной портье", так и у Тарантино "Чтиво".
Чего переборщила, всё верно сказала же. Примеров много, тысячи их; тот же "Гражданин Кейн" - хрестоматийный просто. Вот подняться над этим уровнем и сделать ещё один шедевр - это признак гения, я считаю (Тарковский, Кубрик, Фассбиндер - тоже примеров немало).
Мне нужно наконец посмотреть "Портье" целиком, мне кажется, он такой травматичный, что я пока себя оберегаю от этого впечатления, если честно.
"Джанго" неплох, но не более того. Обе части "Килл Билла" не зацепили. "Псов" надо как-нибудь все же досмотреть... А "Восьмерку..." Ну, не знаю. Нечего будет делать в отпуске — посмотрю.
Тут понимаешь, какое дело... "Джанго" (в особенности) и "КиллБилл" - фильмы по большей части несерьёзные, и искать в них какие-то невероятные глубины и откровения - заведомо проигрышный подход. Нужно просто смотреть, смеяться и наслаждаться картинкой-жестокостью-диалогами, тем, в чём Тарантино хорош.
Посмотри "Псов" лучше, если выбирать. Они только в зрелищности "Восьмёрке" проигрывают (логично, разница бюджетов огромная); схема "диалоги-диалоги-диалоги-КРОВИЩА" в них реализована на порядок лучше. Хотя бы потому, что диалоги там и правда интересные.
"А чего это я Мистер Розовый?" - "Да потому, что ты голубой!".
Это, похоже, переводчик постарался. А как в оригинале было? В английском же "blue" - символ прежде всего грусти, печали. Тот же "блюз" - когда плохо хорошему черному парню. "Голубой период Демье-Смита" (с именем героя могу наврать, у меня отвратительная память на них).
Мне Тарантино нравится за его ироничность, черный юмор и сумасшедшинку. В том же Джанго запомнился эпизод, когда они уже со свободным Джанго разъезжают по плантациям, негры остановились около Джанго и спрашивают: "Это твой хозяин заставляет тебя такое носить?" - "Нет, я свободный человек"
Это, похоже, переводчик постарался. А как в оригинале было? В английском же "blue" - символ прежде всего грусти, печали. Тот же "блюз" - когда плохо хорошему черному парню. "Голубой период Демье-Смита" (с именем героя могу наврать, у меня отвратительная память на них).
Всё правильно, переводчик. Могу ошибаться, но по ощущениям - Гоблин переводил. Имхо - очень годная переводческая находка. В оригинале он тоже "голубой", такая игра слов прямо напрашивалась:
Mr. Pink: Why am I Mr. Pink?
Joe: Because you're a faggot, alright?
У меня по худпереводу похожая игра слов была (правда, там выше по регистру слово было, poofter) - ох и намучилась я с поисками подходящего варианта!
Да, с Тарантино у меня похожая ситуация. Он же вообще мастер диалогов, в его исполнении обсуждение французского названия сэндвича или препирательств из-за выбора клички - интересно слушать. Вот тут вроде как всё есть, и юмор, и чернуха - но всё как-то не так, всё разъезжается. Скучно.
Мне в "Джанго" из диалоговых моментов больше всего нравится "Я привык к американцам".